Колесные диски - атрибут, который для внешнего вида авто столь же важен, как для человека - обувь. В связи с этим многие автомобилисты очень щепетильны в выборе дисков. Однако, кроме эстетического значения, дискам отводится гораздо более существенная роль - они обеспечивают безопасность автомобиля, рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии.
Колесные диски различают по технологии изготовления, по размеру, по конструкции колес. По способу изготовления диски бывают стальными штампованными и легкосплавными - литыми и коваными. Наибольшее распространение имеют стальные диски, основным достоинством которых является невысокая цена и ремонтопригодность. К недостаткам штампованных дисков относят их увесистость, примитивность дизайна и подверженность коррозии.
Легкосплавные диски изготовляют на основе алюминия или магния путем литья или ковки. Они имеют стильный разнообразный дизайн, менее подвержены коррозии. Литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру металла, в связи с чем, при длительной езде по ухабистым дорогам, в металле происходит процесс накопления невидимых микротрещин, которые, в конечном счете, проявляют себя. Литые диски от сильного удара могут расколоться, и именно в хрупкости заключается главный их недостаток. Однако, литые диски пользуются наибольшей популярностью у автолюбителей. Продажа литых дисков в Коломне осуществляется в специализированных магазинах, таких, как "Шинный центр", "Шинник", "Медведь".
Многослойная волокнистая структура металла кованого диска обеспечивает изделию исключительную прочность. Благодаря этому свойству, кованые диски нашли широкое применение в автомобильном спорте. Кованые диски способны выдержать сильнейшие удары, и, при мощной нагрузке не лопаются, как литые, а гнутся без образования трещин, а это, безусловно, безопаснее. Высокая прочность и жесткость конструкции, легкий вес и - главные достоинства кованых дисков. Минусы кованых дисков в высокой стоимости и ограничении возможностей по дизайну.
Если расположить легкосплавные диски в рейтинговом порядке, то первое место займет литой магниевый диск - легкий, но хрупкий. На втором месте литой алюминиевый диск, оптимальный по совокупности качеств. Кованый алюминиевый диск займет третье место - он легкий и прочный. Наконец, наивысшими качествами по прочности и легкости, обладает магниевый кованый диск. На серийных автомобилях магниевые диски, как литые, так и кованые, можно увидеть крайне редко. Чаще всего их заказывают для спортивных машин, а цена магниевых кованых может составлять около 1000 долларов за штуку! Таким образом, продажа литых дисков в Коломне является наиболее востребованной в отношении потребительского спроса.
В маркировке колесного диска должны присутствовать следующие обозначения: товарный знак производителя, дата производства (неделя и год), номер плавки, допустимая нагрузка в килограммах или фунтах, клеймо. Многие производители клеймят продукцию не буквенно-цифровыми индексами, а изображением своих логотипов.
Главное в диске - типоразмер. Например,5,5 J х H2 ET30 расшифровывается так: 5,5 - ширина обода в дюймах, которая должна быть на 25-30% меньше обода шины; 15 - диаметр обода в дюймах; ET30 - вылет колеса в миллиметрах (расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной привалочной плоскостью колеса). Если эти плоскости совпадают, вылет нулевой, и может обозначаться как offset или deport. Диски следует подбирать в точности по размерам, указанным в сервисной книжке.