Шипованные шины в Коломне, как и по всей средней территории России, являются предметом постоянных споров: пользоваться или не пользоваться, а может, просто ограничить количество пользователей? Так, в свое время бывший мэр Москвы, Ю. Лужков, неоднократно выставил на обсуждение вопрос, по поводу введения дополнительного налога на автомобилистов, использующих шипованную резину на дорогах столицы. Аргументы были весомыми: именно шипы наносят максимум ущерба дорогам. Однако, проект о введении налогов не был принят, и водители по-прежнему действуют на свой выбор.
Начнем с главного: если решено применить шипованную резину, то в автомобиле меняются все четыре колеса! Тех, кто питает надежду отделаться установкой шипованных колес лишь на ведущие оси своего авто, мы вынуждены огорчить. Даже при наличии на ведомых осях фрикционной резины отличного качества, подобное отличие приведет к тому, что попав на укатанную дорогу или не лед, при экстренном торможении произойдет неконтролируемый занос. Объяснением этому служит разница в сцеплении с дорожным покрытием у фрикционной и шипованной резины, между тем, как конструкция автомобиля предполагает равномерное распределение тормозных нагрузок на все колеса.
То, что шипованная резина гарантирует безопасность движения в зимнее время года, является справедливым лишь с некоторыми оговорками. Безусловно, на скользкой дороге, они великолепно справляются с главной своей задачей - сокращение тормозного пути, придание машине устойчивости и улучшение старта и разгона. А вот, выезжая на сухой асфальт, шипы играют по большей части уже далеко не положительную роль. Во-первых, ухудшается сцепление с дорогой. Во-вторых, снижается заносоустойчивость и удлиняется тормозной путь.
Если говорить о фрикционных шинах, то современные производители очень хорошо позаботились о том, чтобы сделать их максимально устойчивыми и безопасными даже в условиях непростого российского климата. Если столбик термометра не опускается ниже -15 градусов, эти
авто шины отлично справляются со скользкой дорогой, благодаря наличию поперечных ламелей или, проще говоря, "липучек", высеченных на протекторе.
Правда, и шипованная резина тоже становится более универсальной. Многие модели современных шипованных шин обеспечивают вполне приличное сцепление и с асфальтированной дорогой. Шипованные шины в Коломне можно рекомендовать тем, кто часто выезжает за город. Заднеприводные автомобили будут нуждаться в шипах, если им предстоит преодолеть сколький подъем. Хороши шипованные покрышки и для тяжелых внедорожников.
Подводя итог всему сказанному, отметим, что при установке шипов на колеса, автомобилист должен понимать, что ему теперь предстоит снизить скоростной режим и вообще, соблюдать особую осторожность, поскольку, действие шипованной резины на дорогах с разным покрытием предсказать сложно. Даже на скользкой дороге, для которой они предназначены, шипы могут стать причиной заноса, если колеса машины не обеспечены современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия.